В ноябре-декабре 2020 г. Региональным модельным центром был проведен Региональный конкурс на выявление лучших моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности. В конкурсе приняли участие 12 муниципальных районов Ленинградской области: образовательные учреждения Всеволожского, Сланцевского, Лужского, Бокситогорского, Ломоносовского, Кингисеппского, Лодейнопольского, Киришского, Тихвинского, Волховского, Волосовского, Сосновоборского городского округа.
Для экспертной оценки работ были привлечены специалисты кафедры дополнительного образования детей и взрослых ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и в конце декабря были подведены итоги конкурса.
Победители:
I место
“Дополнительное образование для всех”, авторский коллектив МУДО “Дом творчества” Сланцевского муниципального района
II место
- «Интегративно -вариативная модель дополнительного образования», авторский коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская средняя
общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И. И. Прохорова» - «Кластерная сетевая модель: сетевой проект «Стартуем в спорт» в деятельности организаций дополнительного и дошкольного образования», авторский коллектив МОУДО “Ломоносовская ДЮСШ”
III место
- «Дополнительное образование – территория самовыражения и успеха», автор Сергиенко Светлана Юрьевна МОБУ “Средняя общеобразовательная школа “Агалатовский центр
образования” - Модель обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности «Сильные ребята», автор Гусаров Александр Сергеевич МБОУДО «Бокситогорская ДЮСШ»
При оценке работ были отмечены следующие типичные ошибки:
- Недостаточность фонда оценочных средств. Инструментарий диагностики присутствует не во всех конкурсных материалах, а представленный не отражает достижение всех поставленных задач и заявленных видов деятельности.
- Отсутствие аргументированного описания актуальности заявленных моделей. Авторы практически не анализируют и не основываются на нормативно-правовой базе дополнительного образования детей, стратегических документов по ее развитию.